• На главную
  • Карта сайта
  • Контакты
Телефон для регионов 8 800 500 79 52
Телефон для Москвы +7 (499) 346-06-78
My status ForexEuroclub 331-126-670
+
 

Розничные продажи (Retail sales)

 

Индекс показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли. Основной, хотя не единственный и не исчерпывающий индикатор потребительских расходов на период рассматриваемого месяца (индекс личных потребительских расходов является более полным и точным отчетом). Также используется как составляющая в расчете ВВП. Измеряется как и большинство экономических индикаторов в % - изменение к предыдущему периоду. Также есть данные об абсолютном объеме розничных продаж в млрд. долл.  Предполагаемая величина общих розничных продаж естественно определяется по источникам продажи, т.е. по данным магазинов и предприятиям, которые формляют свои продажи как розничные, а не по конечным пользователям. Таким образом, независимо от конечного пользователя (в т. ч. изготовителей другой продукции или даже оптовых операций), продажа, оформляемая как розничная, включается в отчет. С другой стороны, нельзя говорить о том, что данные сильно отличаются от истинных, поскольку имеется порядок отнесения продаж к розничным - совершение розничных продаж определяется как "дело (бизнес), которое осуществляет продажу товаров преимущественно для индивидуального или семейного использования".

Данные включают продажу за наличные и в кредит, с исключением скидок и возмещений. Акцизы включаются, если уплачены изготовителем или оптовым торговцем и дошли до потребителя, но исключаются, если уплачены непосредственно покупателем и переданы в местный, штатовский или федеральный бюджет. Это также относится и к налогу с продаж. Отчет о розничных продажах разбивается по типам товаров.

1) durable goods товары длительного пользования :
· Building Materials+
· Auto Dealers+
· Furniture Dealers+
· Other+

2) Nondurable Goods (повседневные потребительские товары или товары "не длительного" пользования):
· General Merchandise Stores+
· Food Stores+
· Gasolin Stations+
· Apparel Stores+
· Eating & Drinking Establishments+
· Drug & Proprietary+
· Liquor Stores+
· Other

Около 2/3 всего показателя составляют Nondurable Goods, в которых порядка 20% принадлежит Food Stores (продукты питания), в durable goods основную долю занимает Auto Dealers (автопродажи) - до 20%. Т.е. индикатор разделяют на: "продажи автомобилей" и "продажи всего остального". Так как количество проданных автомобилей является очень изменчивой величиной, то наиболее верную информацию несет в себе та часть индикатора, в которой не учитываются "продажи автомобилей".

Отчет публикуется в 8:30 утра по Вашингтону или в 16:30 по московскому времени в середине месяца, следующего за отчетным периодом Бюро экономического анализа Отдела Торговли, за предыдущий месяц.
 
Взаимосвязь с другими показателями. Важное влияние на показатель розничных продаж оказывают доходы населения за предыдущий период, а именно индикатор объема личных доходов - Personal Income, данные об автопродажах - Car Sales, а также уровень "потребительского оптимизма" - Consumer confidence Index. Противоположное негативное воздействие на розничные продажи оказывают растущий уровень цен - CPI и рост безработицы - unemployment Rate. Как уже отмечалось, индикатор розничных продаж оказывает положитеьлное воздействие на ВВП, а также его рост служит сигналом для промышленников по росту производства и пополнения запасов. Косвенно объем продаж влияет на фондовые индексы, а также на рост цен. Обычно оказывает положительное умеренное воздействие на валюту.
 
Особенности поведения индикатора. С точки зрения делового цикла показатель розничной продажи характеризуется как "coincident indicator" (совпадающий индикатор), т.е. его колебания совпадают с колебаниями делового цикла. Однако циклические колебания незначительные; потребительские приобретения часто могут продолжать повышаться даже после того, как начался спад. На годовой основе розничная продажа никогда не отклоняется. Минимальное годовое повышение (0.9%) было в 1991 г. Кроме того, ежемесячно розничная продажа естественно увеличивается даже в течение спадов. Наилучший способ связать розничную продажу и деловой цикл - вычислить значение прироста retail sales на помесячной основе. Большинство месяцев покажут увеличение, но в течение спада они станут меньшими и снижения в retail sales станут более частыми.